Иду я как-то по улице и чувствую, что левой ноге в ботинке становится немного просторнее. Ладно — показалось. Или нет? Поднимаю стопу и вижу, что с внутренней стороны дыра! Третий раз надела! Так выгодно на распродаже купила, так рассчитывала, что пару зим похожу и тут такое! Доковыляла до дома, не надеясь, что можно что-то сделать. Купила пару недель назад. Кто их теперь примет порванные?

Когда сняла, решила посмотреть внимательнее, что же там случилось с этим ботинком. Странно, но разрыв был не в месте соприкосновения с подошвой, а на пару миллиметров выше. Да уж! Ещё и не отремонтировать! Потом мелькнула мысль — возможно, это брак кожи. Не могла же я так зацепиться, что порвала ботинок, и даже не заметить этого?!

Нашла коробку, чек. Две недели уже прошли, но даже если нет, то вряд ли бы мне вернули деньги, увидев состояние товара. А вот месяц гарантии ещё не истёк. Позвонила в EMANUELLE GELMETTI, выяснила, когда лучше приехать, чтобы написать заявление на возврат. Имеет смысл делать такой звонок, потому что в некоторых магазинах свои правила и принимают где-то до обеда, где-то после обеда. В общем, зачем тратить время и нервы зря.

Отвезла. Продавщица скептически отнеслась к моей версии о браке кожи — у неё были такие же ботинки, которые она носила второй сезон. Но заявление и коробку, конечно, приняла. Мне нужно было подождать три дня, когда назначат экспертизу. Покупатель имеет право на ней присутствовать. Позвонили мне, правда, не через три дня, а спустя где-то неделю. Но мне спешить было некуда. Зима практически закончилась, да и носить ботинок невозможно.

Назначили день и время экспертизы. Я решила на неё поехать. Никогда не была, поэтому интерес перевесил здравый смысл. А последний твердил — зря тратишь время! Никто деньги не вернёт за порванные ботинки. Интуиция, правда, сомневалась — не я же их испортила, они в самом деле сами порвались.

Ожидая увидеть экспертов в подвальчике, эдаких подкупленных товарищей, нашла центр в нормальном здании в центре Москвы (недалеко от Чеховской). Пропускной режим даже! Представитель магазина уже была возле кабинета. Ждать пришлось недолго — нас пригласили в зал. Эксперты — весьма простые женщины. Одна из них взяла моё несчастный левый и уточнила: “Вы их немного раз надевали?” Я подтвердила. Эксперт осмотрела ботинок, проверила стельку и подошву и сообщила — брак производственный. Оказывается, подклад был как-то не так пришит, что усиливало нагрузку на верхнюю часть и сама замша в месте порыва была рыхлой. Вот такие дела. Честно, я не ожидала. С тем удивлённая и ушла. Девушка из магазина обещала перезвонить и сообщить, когда я смогу приехать за деньгами.

Кажется, со мной связались уже на следующий день. Вся сумма была возвращена.

До сих пор странной кажется вся эта история. В нашем стереотипном сознании очень глубоко сидит, как нас все хотят обмануть и облапошить и что-то вроде «да это ж Россия!». А ещё — как мы такие честные в ответ получаем хамство, грубость и нежелание понять ситуацию. А тут — всё так справедливо. Насколько я уверенный в том, что всё возможно, человек, тут сильно удивилась. Жаль, не сфотографировала ботинок, но можно представить его с дырой сантиметров в шесть вдоль подошвы с внутренней стороны. Многие не стали бы нести такую обувь в магазин, оставаясь уверенными, что все обманщики и никого не интересуют проблемы покупателей. Может, они и не сильно интересовали продавца EMANUELLE GELMETTI, с которым и связана вся эта история, но мне помогли. Никто сильно не улыбался, но и без нервотрёпки. Я знала, что права и справедливость восторжествовала! Здорово! Но если бы я ничего не попыталась сделать, то ничего бы и не получилось. Так что надо делать, даже когда это кажется бессмысленным!

Следите за новостями видеоблога в моём Twitter!