Вся правда о поездах в Италии — большой обзор (скоростные ItaloTreno, Intercity Trenitalia, Intercity Notte, Regionali)
Большие приключения россиян в Италии…
В Италии поезда самый быстрый способ перемещаться по стране. Повсюду скоростные железные дороги. Из Вероны в Рим ехать чуть больше 3 часов. Билет 14.90 €! Естественно, мы покупали его заранее (за полтора месяца). В стране действует динамическое ценообразование и накануне поездки сэкономить вряд ли получится.
Основные компании: Tren Italia и Italo Treno.
Первая самая крупная и связывает все даже небольшие города. Конечно, не всегда прямыми рейсами, но с пересадками можно добраться куда угодно откуда угодно. У Italo Treno меньше направлений и только дневные скоростные поезда. Кстати, ночные в Италии стоят немало! Купе в фирменных в России на те же расстояния намнооого дешевле.
Покупать билеты в ночные поезда нужно очень внимательно. Смотришь, 8 часов дороги, но это не значит, что всё время можно будет спать! Вполне вероятно, в маршрут заложена пересадка, которую видно уже в процессе покупки. И важно! даже в ночных поездах есть сидячие вагоны, а спальных не так много (они самые дорогие). Так что смотрите внимательно, что вы выбрали.
Как купить билет из России?
У перевозчиков есть сайты, поэтому купить билет можно из любой страны. Периодически странички подвисают или всё сбрасывается, но тут уж что имеем…
Регистрироваться не обязательно. Хотя если сделать это заранее, то можно получать рассылки компаний с выгодными предложениями. Промо-билеты бывают в основном на скоростные дневные направления у обоих перевозчиков. Для каждой поездки имеет смысл изучать предложения отдельно.
При продаже на дневные скоростные поезда даже не требуется вводить паспортные данные. Только фамилию и имя. Лишь раз мы вбивали серию-номер, как раз когда покупали ночной поезд у Train Italio. Кстати, сайт Italo Treno мне показался гораздо более удобным и понятным. Train Italio такой же перегруженный и запутанный как РЖД.
Ночные поезда. Только для самых отважных!
Спали с мужем в разных купе, будили утром проводника, а не выйти на три станции раньше нашей помог попутчик — поезд шёл с опозданием в 40! минут!
Покупая самые дешевые билеты, учитывайте, их продают без места. То есть вы не сможете выбрать кресла, например, рядом или кушетки в одном купе. Система назначает их автоматически. Даже на ночном поезде эти дорогущие спальные кушетки тоже продают в формате “промо”. За выбор места придётся доплачивать и немало.
Довольно сложно вникнуть в обозначения — очень много категорий у всего: самих поездов (Intercity, Frecciarossa, Frecciargento и др.), вагонов (сидячие, спальные Cuccette, Smart, Prima, Club и др.), купе (мужские, женские, смешанные, с животными), у пассажиров (пенсионеры, молодёжь, владельцы специальной карты). Несложно запутаться, поэтому при покупке через сайт лучше не догадываться, а переводить незнакомые слова через Google-translate, например. Самые дешевые билеты могут купить граждане страны, имеющие специальные проездные карты. Туристам доступны категории “промо” в простых эконом-вагонах — без выбора места.
Слова, которые могут пригодиться:
- Intercity Notte — ночной поезд
- Cuccette — спальное место
- Intercity — междугородный поезд
- Regionale — это электрички, на них продают билеты без мест
С дневными скоростными поездами всё проще.
Итого…
Скоростные поезда связывают все крупные города страны. Они ходят только днём. Например, на побережье можно добраться с пересадками. В маленькие посёлки ходят местные электрички REGIONALI (есть нормальные, а есть ну вообще жесть!). Когда мы возвращались из Тиволи, поезд сломался и на какой-то непонятной станции все ждали следующую электричку…
Если расстояние дальнее и жаль тратить время на переезды днём, может прийти в голову идея добраться ночным поездом. Кроме того это ещё и возможность сэкономить на гостинице. Двойная выгода! Хотя это зависит уже от того, за сколько вам достался билет…
ОДУМАЙТЕСЬ!
Италия не самая большая страна. И с ночными поездами всё очень забавно. Они будто намеренно идут дольше, чтобы люди успели поспать. Вероятно, и стоят очень дорого, так как мало оправданы. Разве что туристам удобно не платить за ночь в отеле и провести её в поезде. Уровень купе — «ни о чём» — как наши нефирменные.
Наш ночной поезд уходил с вокзала Roma Ostience, третьего по величине в городе (Рим — столица!). Это позволило на своём опыте прочувствовать, какого ждать поезд на перроне!!!, когда в здание закрыто всё, в том числе туалет, который работает до 22.00! (И нас таких было много) А поезд в 1.01, но… приехал на 40 минут позже. Вот вам и Европа… Может, ну его день и уж лучше скоростным? Хотя и скоростные задерживают. Из Венеции в Верону ехать 1.10. Состав отправился с опозданием в 70 (мать их!) минут!
Но вцелом со скоростными всё получше показалось. Хотя они намного более ушатанные, чем наши Сапсаны, зато стоят дешевле обычных поездов, если покупать билеты заранее. Верона-Венеция, например, обошлась в 9 € за один билет.
P.S. У нас было 5 скоростных поездов, 1 ночной, 2 Intercity (каждый на 20 минут опаздывал), 3 Regionali
Время посещения: сентябрь, 2018
Хаус-ТВ в Instagram www.instagram.com/haustv/
Группа Хаус-ТВ ВКОНТАКТЕ vk.com/haus_tv
Следите за новостями видеоблога в моём Twitter!