Оригинал публикации по ссылке

Из Нижнего Новгорода я привезла себе в качестве сувенира небольшую картину, нарисованную на бересте. Увидела такую на ярмарке. Рисунок совсем простой  Кремль и берёзы, но всё в нём для меня ассоциируется с этим городом, с его прошлым и настоящим. Коричнево-красные тона оборонительных стен и башен, белый цвет берёз отражают современную палитру Нижнего Новгорода. Художник не стал закрашивать или прятать выступ на бересте, а, наоборот, сделал его частью своей картины. Неровность материала превратилась в обрыв. Так и строители в прошлом возводили Кремль, учитывая ландшафт волжского берега. Защитные стены опоясали холм, возвышающийся над могучей рекой.

Нижний Новгород не похож ни на один другой город. Если его сравнивать, то только с российскими столицами. Я бы сказала, что он такой же величественный, самодостаточный и даже немного горделивый.

NN s visiti kremlevskoj steni

Путь неблизкий, но и не такой уж далёкий

Прямого железнодорожного сообщения между Белгородом и Нижним Новгородом сейчас нет. Но добраться туда поездом совсем несложно, если ехать через Москву. Составы отправляются с Курского вокзала, так что даже не придётся куда-то переезжать. Рейсов достаточно много  около двух десятков в день!

Довольно часто в этот город на Волге отправляются скоростные «Стрижи» и «Ласточки». Первые добираются за три часа 55 минут, а вторые едут немного дольше  от четырёх часов 13 минут. Билет на апрель можно купить по стоимости от 388 рублей, это самые бюджетные места в «Ласточке». Как правило, их нужно бронировать заранее, потому что желающих сэкономить достаточно много.

Мы собрались в Нижний Новгород недели за две до поездки, и на майские праздники… Конечно, никаких дешёвых мест уже не осталось. Наше решение было немного нелогичным, как может показаться, но оправдание этому тоже есть. Поехали ночным поездом (в пути чуть больше шести часов). На тот момент для нас это был самый экономный вариант. Я даже сумела найти в нём преимущества. Успевали немного поспать, не пришлось переплачивать за одну ночь в гостинице, как если бы мы поехали скоростным в пятницу вечером. Был даже третий плюс у нашей поездки «огородами»  время прийти в себя после работы и настроиться на путешествие. За это я очень люблю поезда. Всё не так быстро, но зато без суеты и лишних переходов/переездов, которые лично меня утомляют больше, чем дополнительные часы дороги в поезде.

Нижний в настроении

Нижний Новгород встретил нас приятным солнцем, которое пригревало даже утром. Правда, надо отметить, что погода в северных городах очень отличается от белгородской. Чаще там гораздо холоднее, чем думают жители нашего региона, так что найдите место в чемодане и куртке, и шарфам, и тёплому свитеру.

Мы с мужем решили не задерживаться в районе железнодорожного вокзала и сразу же отправились в центр. Сюда ходит очень много автобусов, есть и метро. Спустились под землю в надежде быстрее добраться и просчитались. Метро-то в Нижнем Новгороде есть, но поезда курсируют с каким-то дико долгим интервалом! Стояли на платформе, без преувеличений, минут 15! Что ж, зато купили жетончиков (на один больше  на память).

chkalovskay lestnica

Ранним утром на Большой Покровской, а это одна из самых интересных для туристов улиц, уже кипела жизнь. Уверена, многие из гуляющих были из нашего же поезда, просто добрались сюда быстрее, потому что поехали не на метро, а на автобусе.

Нижний, кажется, был в хорошем настроении. Уж точно в праздничном! На Покровке с каждой минутой появлялось всё больше флагов, музыканты не выдерживали и начинали играть ещё до начала торжественного шествия. Атмосфера радости наполнила и улицу, и наши выходные.